Одним из самых распространенных и надежных типов запирающих устройств на сегодняшний день является кран шаровой. едопустимость протекания в шаровом кране необходимо так же и для безопасности магистрали. Из школьного курса химии известно, что природный газ на 95-98% состоит из метана, и в определенной смеси с воздухом является взрывоопасной смесью. При взрыве этой смеси давление может достигать в 1 мПа, а это может вызвать значительные разрушения трубопроводов и другой производственной инфраструктуры.
Более того, полную герметичность шарового крана необходимо гарантировать в любом рабочем положении вентиля. И в закрытом, и в открытом состоянии. Для этого все неподвижные части крана и места его соединения с трубопроводом должны быть выполнены с помощью сварки. Движущиеся части, а в данном случае наиболее важная– ось управления шарового крана, должна быть снабжена качественными уплотнительными элементами, которые гарантируют 100% уровень герметичности. В шаровых кранах для уплотнений применяется специальный материал - фторопласт.При выборе шарового крана, стоит обратить внимание на его производителя. Не стоит доверять шаровым кранам неизвестных производителей, возможные проблемы с утечкой газа или жидкости во много раз превзойдут разницу в стоимости обычного шарового крана по сравнению с фирменным. Одной из наиболее значимых задач для трубопроводной арматуры является перекрытие потока транспортируемой жидкой или газообразной среды. Эта задача является актуальной как для бытовых потребителей, так и для крупных промышленных предприятий. Решается эта задача путем установки на трубопровод специальной трубопроводной арматуры, служащей для перекрытия потока. Сравнительно недавно на внутридомовых водопроводных и отопительных сетях в качестве латунной водозапорной арматуры господствовали два изделия: "Кран пробковый проходной конусный сальниковый муфтовый 11б6бк" и "Вентиль муфтовый 15б3р". Паспортный срок службы пробко-сальникового крана - 8 лет, средний ресурс - не менее 1500 циклов, наработка на отказ - не менее 400 циклов. Фактически, такие краны уже после 40-50 циклов начинают капризничать: хлопчатобумажная сальниковая набивка превращается в бурую кашу, пропитанную водой, а конусная запорная пробка, изначально притертая к корпусу, под абразивным воздействием механических примесей и подшламового осадка в воде начинает болтаться в корпусе, пропуская воду в закрытом положении. Если еще учесть чрезвычайно высокий коэффициент местного сопротивления пробковых кранов (3,5 - 5,7), то не удивительно, что часто сантехники просто выкидывают запорную пробку, оставляя корпус сомнительной декорацией на трубопроводе.